Школьная служба медиации

 

Школьная служба медиации

Медиация в образовании

Положение о школьной службе медиации

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли,

вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

 

Зачем нужна медиация школе?

  Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

  Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

  Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

  Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

  В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

     В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 


 

Цель службы школьной медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Задачи:

- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

- сократить количество правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними, в том числе и повторных

- обеспечить открытость в деятельности общеобразовательного учреждения в части защиты прав и интересов детей;

- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

 

 

План работы школьной службы примирения

на 2022 – 2023г.

 № п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

  Ответственные

1.     

Проведение диагностики, анкетирования школьников на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в школе»

сентябрь

Классные руководители

1.     

Формирование и утверждение состава инициативной группы.

Октябрь

Педагог-психолог

1.     

Формирование запросов классных руководителей (обращения, беседы)

В течение года

Педагог-психолог

классные руководители

1.     

Организация информационно - просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации

В течение года

 Педагог-психолог

1.     

Проведение ознакомительной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании 5-11 кл.

Ноябрь – декабрь

Администрация школы

1.     

Выступление учащихся, членов совета школьной медиации во всех классах с представлением работы службы.

Декабрь – февраль

Члены СШМ

1.     

Проведение восстановительных программ

По мере необходимости

Члены СШМ

1.     

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены СШМ

1.     

Обучение медиаторов восстановительным программам

3 четверть

Руководитель СШМ

1.     

Анкетирование учащихся 5 – 11 классов с целью изучения эффективности деятельности восстановительных программ.

Март – апрель

Классные руководители

Педагог-психолог

1.     

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

В течение года

Члены СШМ

1.     

Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте.

В течение года

Члены СШМ

 

 

 

 

 

С педагогами

1

Информирование классных руководителей о возможности направления в службу конфликтующих обучающихся.

Руководитель службы

1 раз в четверть

2

Информирование об итогах работы службы с целью привлечения внимания  и популяризации службы среди участников образовательного процесса.

Руководитель службы

1 раз в четверть

С обучающимися

1

Информирование сверстников (одноклассников) о сущности школьной службы примирения, наличии службы, медиаторах.

Классные руководители, члены службы школьной службы примирения.

Сентябрь - Октябрь

2

 Информирование школьников о возможности обращения в службу в случаях конфликтных ситуаций с педагогами, друг с другом.

Классные руководители, члены службы школьной службы примирения.

 

3

Урегулирование конфликтных ситуаций по факту обращения

Обученный медиатор

В течение года

4

Обучение членов школьной службы примирения  элементам восстановительного подхода

 (2 группа)

Руководитель службы

В течение года

С родителями

1

Информирование родителей о возможности направления в службу конфликтующих обучающихся.

Руководитель службы

1 раз в четверть

2

Урегулирование конфликтных ситуаций с участием родителей  по факту обращения

Руководитель службы

По факту обращения

3

Проведение анализа медиабельности случая

Руководитель службы

По факту обращения

 

Куратор ШСП В.Г. Новожилова

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения