Страница психолога
|
Лунина Елена Алексеевна ,
педагог-психолог |
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Понедельник |
8.00-10.00 |
Посещение уроков, классные часы |
|
10.00-11.00 |
Оформление документации |
|
11.00-12.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
|
12.00-14.00 |
Консультирование родителей |
|
14.00-15.20 |
Консультирование учащихся |
Вторник |
8.00-11.00 |
Обработка и анализ результатов |
|
11.00-12.00 |
Подготовка диагностических материалов |
|
12.00-14.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
|
14.00-15.20 |
Консультирование педагогов |
Среда |
8.00-11.00 |
Оформление документации |
|
11.00-13.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
|
13.00-14.00 |
Консультирование учащихся |
|
14.00-15.20 |
Обработка и анализ результатов |
Четверг |
8.00-9.00 |
Подготовка коррекционных материалов |
|
9.00-11.00 |
Посещение уроков |
|
11.00-14.00 |
Индивидуальная (или групповая ) диагностическая или развивающая работа с учащимися |
|
14.00-15.20 |
Работа с методиками диагностик |
Пятница |
8.00-15.20 |
Работа с интернет - ресурсами, методической литературой |
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Памятка для родителей
о социально-психологическом тестировании
в образовательных организациях
Уважаемые родители!
Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами формирования отклоняющегося поведения или риска употребления ПАВ.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей; личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка. Свои результаты (конфиденциально) подросток или родитель ребенка могут обсудить вместе со школьным психологом.
Основными направлениями моей деятельности являются:
-
психологическое просвещение, т.е. формирование у обучающихся и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
-
психологическая профилактика, т.е. предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
-
психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
-
психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, социального педагогога и других специалистов, Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
-
консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ
Рекомендации педагогам в работе с агрессивными детьми
-
По возможности игнорировать поступки ребенка с признаками агрессии (в допустимых формах) и поощрять его хорошее поведение. Ограничивать во время уроков до минимума отвлекающие факторы.
-
Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для агрессивного ребенка – в центре класса напротив доски.
-
Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
-
Строить учебные занятия по четко распланированному, стереотипному плану.
- Предусматривать во время учебного дня возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
- Научить детей, испытывающих эмоциональные затруднения, правильно направлять, проявлять свои чувства. Необходимо помочь ребенку научиться адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды, а не подавлять свои эмоции.
- Не оценивать чувства ребенка, не требовать, чтобы он не переживал того, что в данный момент переживает. Как правило, бурные аффективные реакции – результат длительного зажима эмоций.
- Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», чтобы погасить пожар. Чтобы легче было уловить момент, когда ребенок начинает заводиться, необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии:
- сдерживание дыхание, зажато горло (ребенок пытается что-то не сказать);
- скованность в груди (пытается не проявить себя каким-либо образом, т.е. здесь происходит остановка чувств);
- напряжение в руках, сжаты кулаки (пытается что-то не сделать);
-закрытые глаза (старается не видеть то, на что злится);
- «набыченный» подбородок.
Как только педагог видит такие проявления, необходимо прореагировать: «Ты сейчас сердишься, может быть, хочешь побыть один? Или расскажешь, что происходит?». В этот момент на учителя может вылиться море негативных эмоций, но он должен помнить о возможности в любой момент самортизировать ситуацию спокойной интонацией в голосе и в своей внутренней уверенной позицией.
Рекомендации взрослым
«Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком»
|
· Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, также не проявляйте признаки усталости и раздражения;
· Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;
· Попытайтесь понять причины агрессивности ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;
· Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;
· Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;
· Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;
· Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;
· Уделяйте больше внимания ребенку. Дайте ему возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать его. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас.
|
Рекомендации родителям
«Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком»
· Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения;
· Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;
· Попытайтесь понять причины агрессивности вашего ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;
· Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;
· Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;
· Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;
· Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;
· Уделяйте больше внимания своему ребенку. Дайте ему возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать малыша. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас.
Рекомендации для родителей
|