от 01.09.2023г. №407-о
План мероприятий
Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Использовать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
2. Развивать систему оценки и мониторинга качества образования обучающихся.
3. Активизировать роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
на 2023-2024 учебный год
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Срок |
Ожидаемые результаты |
1 |
Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 уч. год |
Заместители директора |
Ноябрь 2023г. |
План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 уч. год |
2 |
Методическая работа по формированию банка методических материалов, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и общего образования |
Рук. ШМО |
В течение года |
Банк учебно-методических материалов |
3 |
Организация методического сопровождения педагогических работников по вопросу формирования оценки функциональной грамотности |
Заместители директора |
В течение года |
Повышение профессионального уровня педагогических работников |
4 |
Тематические заседания ШМО по вопросам формирования функциональной грамотности у обучающихся |
Рук. ШМО |
Декабрь 2023г. – март 2024г. |
Протоколы заседаний ШМО, методические рекомендации |
5 |
Посещение и анализ учебных занятий в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности |
Заместители директора |
Февраль – март 2024г. |
Аналитическая справка |
6 |
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах |
Педагогические работники |
В течение года |
Аналитический отчет |
7 |
Анализ результатов всероссийских проверочных работ |
Заместители директора |
|
Аналитическая справка |
Об открытии электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
- формирование банка заданий;
- формирование проектов тренировочных работ;
- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
- проверку развернутых ответов экспертами;
- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.
После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
Банк открытых заданий (ссылка)
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/
Нормативная база
- О методическом обеспечении работы по формированию функциональной грамотности ссылка pdf
- О методическом обеспечении развития функциональной грамотности ссылка pdf
- Об организации работы по формированию функциональной грамотности (письмо УО) ссылка pdf
- Приказ министерства образования и молодежной политики Нижегородской области №316-01-64-60/21 (Вр-5903669) от 17.09.21 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» ссылка pdf
- Приказ Управления образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области № 251-о от 03.09.2021 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лысковского муниципального округа Нижегородской области» здесь (формат файла .pdf)
- Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования на основе международных исследований (приказ Минпросвещения) ссылка pdf